Под высоким индексом восприятия музыкальных композиций понимается адаптивность этих композиций под случайную выборку лиц, которые прослушивают данную композицию.
Термин «Индекс восприятия музыкальной композиции» ввел Михаил Дроздовский для анализа музыкального контента с целью повышения его качества.
Известно, что сколько людей, столько и мнений. И угодить всем подряд получается не всегда из-за того, что потребности у каждого человека индивидуальные. Это так же имеет отношение и к восприятию музыкальных композиций. Бывает, что автор песни гордится своим творением, холит и лелеет его, держит в обойме. Однако, в ответ, при коллективном прослушивании, данная композиция не получает желаемой реакции от аудитории. Это говорит о низком индексе восприятия музыкальной композиции. И вовсе не обязательно, что песня плохая. Например, музыкальная композиция реализована в не популярном жанре, либо не в целевом жанре, либо имеет не популярный эмоциональный окрас, что само по себе не удовлетворяет потребности значительной части аудитории, на которую рассчитана музыкальная композиция и т.д. и т.п.
Основная задача лэйбла Drozdovsky Production в рамках заказов на создание музыкальных композиций — создание музыки с высоким индексом восприятия! И мы пишем об этом, потому что для нас это важно!!
Основные признаки музыкальной композиции с высоким индексом восприятия:
- Массовый слушатель (случайная выборка) не ощущает эмоционального дискомфорта при прослушивании: ощущения — от нейтрального до положительного;
- Слушатель не утомляется при прослушивании, но активизируется в рамках текущей активности, готов действовать в позитивной динамике;
- Слушатель становится более лояльным по отношению к субъекту, который транслирует данную музыкальную композицию;
- Слушатель становится более расслабленным и вовлечённым.
В связи с этим, индекс восприятия играет важную роль, игнорировать которую просто безрассудно. Конечно же, индекс восприятия, это очень тонкая грань, балансирующая на грани между многими факторами. Например, индекс восприятия будет меняться вместе с течением времени и эволюцией вкусов и предпочтений.
Автор статьи: Михаил Дроздовский